trucksnearme
Daimler разработал систему помощи водителю, которая на 5% снижает расход топлива
Концерн Daimler, а также разработчик систем GPS-навигации TomTom и компания Bosch объявили о совместной работе над технологией Predictive Powertrain Control от Daimler – усовершенствованной интеллектуальной системы помощи водителю для коммерческих транспортных средств. Об этом Логист.Today узнал из пресс-релиза на официальном сайте компании TomTom.

Predictive Powertrain Control работает как интеллектуальный круиз-контроль, автоматизируя функции управления грузовиком на автомагистралях, а также на европейских междугородних дорогах. Для этого система использует карту ADAS Map от TomTom и технологию “электронного горизонта” от Bosch. В компании заявляют, что использование системы снижает расход топлива примерно на 5% и, соответственно, сокращает выбросы CO2.

Система Predictive Powertrain Control активно управляет двигателем, тормозами и автоматической коробкой передач. Технология работает на основе спутниковой системы позиционирования и трехмерных дорожных карт. За счет этого система заранее ознакомлена с характером и рельефом местности, ограничениями по скорости (включая скоростные ограничения для конкретного грузовика), предстоящими подъемами, спусками и дорожными знаками.

Таким образом технология может самостоятельно оптимизировать скорость и переключение передач, адаптировать стиль вождения, чтобы обеспечить наиболее экономичную работу тягача.

«Новая технология Predictive Powertrain Control использует карту TomTom ADAS, чтобы помочь с функциями вождения на междугородних дорогах, что обеспечивает не только более безопасную и комфортную езду, но и существенную экономию топлива и сокращение выбросов CO2»
Антуан Сосье, управляющий директор TomTom Automotive


Логист.Today также напоминает о том, что в начале прошлого года в Daimler Trucks заявили о том, что после испытаний технологии движения грузовиков взводами/караванами (Platooning), компания решила отказаться от развития этой технологии и инвестировать средства в разработку автономных грузовиков. Для этого была собрана команда из 200 специалистов.

Руководство концерна намерено выделить 500 млн. евро на создание грузовика с 4 уровнем автономности – транспортное средство сможет самостоятельно передвигаться по определенному маршруту, без участия водителя. Таким образом, Daimler планирует пропустить 3 уровень, на котором присутствие водителя необходимо в случаях, если система потребовала его вмешательства в управление автомобилем.