Грузы и транспорт | API | ЛардиМаркет | Логист Today | SmartGPS | TrucksNearMe | Enki
Войти  или  Зарегистрироваться
   
  Мой lardi-trans.com   Мои грузы, транспорт   Мои настройки

В Еврокомиссии согласились к 2050 году перевести 75% грузоперевозок на железную дорогу

На прошлой неделе новый президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен обнародовала так называемое «Европейское зеленое соглашение» – план действий, которые должны решить проблему вредных выбросов, и к 2050 году сделать Европу «климатически нейтральной». Одной из мер станет перевод 75% грузоперевозок с автомобильного транспорта на железную дорогу. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного изданием Freight Waves.

Новое соглашение будет стимулировать радикальное сокращение выбросов парниковых газов и создание чистой «круговой» экономики во всех ее отраслях: в энергетике, сельском хозяйстве, строительстве, промышленности и, собственно, в транспортной отрасли. Закон о климате, который и определит законодательную базу соглашения, запланирован к выпуску в марте следующего года.

В транспортной отрасли Еврокомиссия сделала ставку на то, чтобы в последующие 30 лет перевести 3/4 всех грузовых перевозок в ЕС с автомобильного на железнодорожный транспорт. Также из-за квот на вредные выбросы могут значительно подорожать как пассажирские, так и грузовые перевозки воздушным и водным транспортом.

Кроме этого, в Еврокомиссии запланировали отменить субсидии на добычу ископаемого топлива и перенести налоговое бремя на тех, кто загрязняет окружающую среду. В итоге, транспортные компании, которые не перейдут на альтернативные виды топлива, будут платить огромные налоги.

«Если компании инвестируют в чистые технологии, если они уважают нашу окружающую среду, они не должны сталкиваться с недобросовестной конкуренцией со стороны тех, кто злостно эту среду загрязняет»

Урсула фон дер Ляйен, президент Европейской комиссии


Предполагается, что в ближайшие годы ЕС все больше будет инвестировать в развитие грузовых ж/д перевозок, поскольку сейчас европейские железнодорожные системы больше ориентированы на перевозку людей, а не грузов. Кроме того, запланированы существенные инвестиции в инфраструктуру для «зеленого» транспорта – в Еврокомиссии заявляют, что уже к 2025 году потребуется около 1 млн. общественных станций подзарядки и заправки для увеличивающегося количества автомобилей с нулевым и низким уровнем выбросов.

Изменения коснутся не только ЕС – Украина также заинтересована принять активное участие в разработке и реализации нового «Зеленого соглашения». Как сообщается на официальном сайте Кабинета министров, 19 декабря Дмитрий Кулеба заявил о том, что правительство уже готовит предложения относительно того, как Киев может присоединиться к защите окружающей среды.

«Насколько мне известно, сейчас есть только рамочное понимание Соглашения. И ЕС будет обсуждать детали дальнейших шагов. Украина представит свои предложения, которые ЕС, надеемся, благосклонно рассмотрит. Мы хотим быть частью этих усилий ЕС по достижению климатически нейтральной экономики. Мы сделаем конкретные предложения, где Украина может принять участие и стать неотъемлемой частью европейской политики «Нового зеленого соглашения»


Дмитрий Кулеба, вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины


Логист.Today также напоминает о том, что страны ЕС согласовали новые правила для сектора коммерческих перевозок, так называемый «Пакет мобильности». По предварительным данным, новые поправки вступят в силу в 2021 году.


О lardi-trans.com | Новости сайта | Статистика | Реклама на сайте | Пользовательское Соглашение | Служба поддержки
Загрузите наше приложение