trucksnearme
Домой каждые 3 недели: в ЕС утвердили новые правила для коммерческих перевозчиков
После нескольких лет переговоров страны ЕС согласовали новые правила для сектора коммерческих перевозок, так называемый «Пакет мобильности». По предварительным данным, новые поправки вступят в силу в 2021 году. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного изданием Nordic Labour Journal.

Парламент, Еврокомиссия и Совет министров ЕС провели заключительные переговоры в четверг 12 декабря. Теперь новые поправки в законодательство должны быть официально одобрены Советом и Парламентом. После этого у 28 стран-членов ЕС есть 18 месяцев, чтобы включить изменения в национальное законодательство.

Грядущие перемены в основном коснуться таким моментов:
  • Унификация заработной платы: местная зарплата должна выплачиваться как за внутренние перевозки в пределах одной страны, так и за каботаж – когда грузовик прибывает с товарами из-за границы и выполняет грузоперевозки в пределах этой страны.
  • Правила каботажных перевозок будут ужесточены. Период перерыва, во время которого грузовик должен оставаться в пределах страны, будет составлять 4 дня.
  • Каждые 8 недель грузовик должен возвращаться в страну регистрации. В случае с иностранными водителями, они должны будут возвращаться на родину каждые 3 недели.
  • С 2025 года все тяжелые грузовики должны быть оснащены умными тахографами последнего поколения, а для грузовых автомобилей весом менее 3,5 т это требование вступит в силу с июля 2026 года.
  • На коммерческий транспорт грузоподъемностью до 3,5 тонн вводятся такие же ограничения, как и для большегрузов.
  • В Европейской федерации работников транспорта (ETF) утверждают, что ужесточение правил коммерческих перевозок направлено на то, чтобы улучшить ситуацию самих дальнобойщиков. Регулярный возврат автомобилей в страну регистрации поможет бороться с компаниями, которые ведут свой бизнес в странах с низкой зарплатой, в то время как грузоперевозки в основном осуществляют в других странах.

    Логист.Today также напоминает о том, что «Пакет мобильности» – это сборник инициатив в области транспорта, который должен регулировать деятельность транспортного сектора Евросоюза.

    Во время голосования за документ, против предложенной редакции Пакета мобильности проголосовали Бельгия, Болгария, Хорватия, Ирландия, Литва, Латвия, Мальта, Польша и Венгрия. Руководство этих стран не раз заявляло, что он является дискриминационным по отношению к перевозчикам государств, расположенных на окраинах Европейского Союза, и, в частности, из Восточной Европы.

    При этом документ вводит протекционистские предпосылки, предназначенные для защиты рынков стран дорожного альянса, то есть Франции, Нидерландов и Германии.