23.10.2023

Германия: Бундестаг поддержал решение о повышении платы за проезд для грузовиков

Немецкий парламент поддержал инициативу правительства о повышении платы за проезд грузовых автомобилей по федеральным дорогам и автомагистралям Германии.

Бундестаг поддержал решение Федерального правительства 20 октября. Поэтому с 1 декабря будет введена дополнительная надбавка за выбросы CO2 к плате за использование. С 1 июля 2024 года обязательство по дорожному сбору будет распространяться также на небольшие коммерческие фуры массой 3,5 тонны и более (пока постановление предусмотрено для транспорта в 7,5 тонн). После введения новых норм, правительство ожидает дополнительный доход в размере 30,5 млрд евро с 2024 по 2027 год. Использование средств также должно быть реорганизовано. Половина доходов от дорожных сборов должна по-прежнему направляться на улучшение федеральных автомагистралей, а остальная часть — преимущественно на меры в области федеральных железных дорог.

«Мы больше не можем остановить резкое увеличение дорожных сборов. Теперь для нас тем более важно показать нашим клиентам и общественности, что сомнительное решение означает для всех нас... Логистика уже стонет под огромным бременем затрат, поскольку цены на новые грузовики и прицепы, например, значительно выросли, равно как и затраты на энергию и наших квалифицированных рабочих», - Миха Леге, президент федеральной земли Баден-Вюртемберг.

По мнению Ассоциации транспортно-экспедиторских и логистических компаний (VSL), плата за выбросы CO2, которая впервые дифференцирует ставки дорожных сборов в зависимости от выбросов CO2 от транспортных средств, означает «дополнительное бремя затрат до 20% для транспортно-экспедиторской компании среднего размера».

Министр экономики Баварии Хуберт Айвангер также раскритиковал увеличение платы за проезд с грузовиков.

«Этот бессмысленный закон необходимо остановить и исправить. Если вы действительно хотите сократить использование ископаемого топлива на транспорте, вам необходимо обеспечить более целенаправленную поддержку альтернатив, таких как водородные грузовики. Однако программы финансирования этого специально блокируются федеральным правительством», - Хуберт Айвангер.

По его словам, надбавка создаст дополнительное бремя для экономики и потребителей в размере более 7 млрд евро, а затраты на километр в транспортной отрасли будут «почти удвоены». Это не только создает нагрузку на логистические компании, «которые уже страдают от многочисленных проблем, таких как нехватка водителей, высокие цены на энергоносители и неадекватная инфраструктура. Также это делает конечный продукт более дорогим в супермаркете, что еще больше усиливает инфляцию и лишает процветание».

Представитель правления Федеральной ассоциации автомобильной логистики и утилизации (BGL) Дирк Энгельхардт заявил, что новый закон налагает на экономику дополнительное ежегодное бремя в размере 7,6 млрд евро. С декабря плата за проезд грузовика Euro VI при перевозке на дальние расстояния вырастет с 19 до 34,8 цента или на 83%.

Прежде всего, большое недовольство вызывает то, что федеральное правительство не мобилизует дополнительные средства в обмен на переход на грузовики с альтернативными приводами. По данным BGL, на 2024 год запланировано финансирование экологически чистых грузовиков в общей сложности на 624 млн евро, а на весь период с 2025 по 2028 год это всего 86 млн евро. Кроме того, по данным BGL, средства, запланированные на 2024 год, уже в значительной степени привязаны к заявкам на финансирование, одобренным в 2023 году. Промышленная ассоциация не ожидает нового запроса на финансирование в 2023 году, что приведет к разочарованию среди компаний.

 

Источник: logist.today