28.08.2023

Французские перевозчики выразили свою позицию по поводу запрета погрузки и разгрузки товара водителями

Вдохновленные примерами Португалии и Испании, ассоциации французских перевозчиков OTRE, FNTR и TLF призвали начать работу, направленную на запрет погрузки и разгрузки водителями при определенных условиях и на более эффективное регулирование чрезмерного времени ожидания.

Что касается условий проведения погрузочно-разгрузочных работ, по мнению OTRE, статью 7 типового договора, необходимо перенести в Транспортный кодекс, сделав ее обязательной. В этом случае погрузочные работы при отправках весом 3 тонн и более возлагаются на отправителя или получателя. Они могут осуществляться перевозчиком только в том случае, если это предусмотрено конкретным договором возмездного оказания услуг. Во всех случаях погрузка и разгрузка отдельным водителем запрещена.

Что касается времени ожидания, OTRE просит полностью перенести статью 11 стандартного договора в Транспортный кодекс (всегда делая ее применение обязательным). Эти положения должны быть дополнены уточнением правил, применимых в случае превышения сроков иммобилизации.

В случае превышения установленных сроков, не относящихся к перевозчику, последний должен получить от лица, его инициировавшего, дополнительное вознаграждение за расходы на простой транспортного средства и/или экипажа, оплачиваемые отдельно. Если более высокая компенсация не была прямо согласована, сумма этого дополнительного вознаграждения рассчитывается на основе конкретных показателей, публикуемых Национальным дорожным комитетом (CNR).

«Мы должны законодательно запретить погрузку и разгрузку транспортных средств водителем, за исключением случаев, когда эти операции кажутся необходимыми. В последнем случае закон должен предусматривать, что они являются предметом конкретного возмездного договора или специального возмездного пункта в договоре перевозки. Это также относится к управлению поддонами, которое следует рассматривать как вспомогательную деятельность», - Жан-Марк Ривера, президент OTRE.

Как отмечает издание, такое отношение представителей транспортной отрасли подтверждает проблему, связанную с выполнением водителем погрузки и разгрузки. В Германии Транспортный комитет немецкого парламента рассматривает вопрос о запрете водителям грузовиков выполнять эти операции, как это было с сентября в Испании и Португалии. Но цель не такая, как в предложении OTRE: она состоит в том, чтобы предложить водителям грузовиков лучшие условия труда, поскольку они могли бы отдыхать вместо погрузки и разгрузки.