31.07.2023

ETF: вторая забастовка в Gräfenhausen проливает новый свет на продолжающиеся нарушения прав человека

Вторая стихийная забастовка водителей грузовиков в зоне отдыха в Gräfenhausen вновь привлекла внимание к системным проблемам, от которых страдает автотранспортная отрасль в Европе, и к настоятельной необходимости вмешательства правительства и заинтересованных сторон в отрасли для защиты прав граждан из третьих стран. 

Бастующие водители повторно собрались в немецкой зоне отдыха, чтобы потребовать выплаты долга по зарплатам от польского консорциума Mazur Group, в которую входят транспортные компании Agmaz, Lukmas и Imperia. На сегодняшний день на парковке Gräfenhausen собрались более 130 грузовиков и их водителей из таких стран, как Грузия, Узбекистан, Украина, Казахстан, Филиппины и Таджикистан.

Небольшая группа водителей получила оплату в течение нескольких дней при поддержке Фонда комплексной проверки автомобильного транспорта (RTDD) и Fair Mobility (Справедливая мобильность), а также Европейской федерации транспортников (ETF), Международной федерации транспортников (ITF), а также объединенного сервисного союза ver.di, входящий в состав ETF, ITF и DGB в Германии. Однако большинство бастующих водителей грузовиков до сих пор не получили причитающуюся им зарплату от компании. Помимо выплаты денег, водители также требуют прекратить нечеловеческие условия труда, в том числе «ненормированный рабочий день, принуждение жить исключительно в своих грузовиках и другие небезопасные методы работы».

Во время аналогичной забастовки в зоне отдыха Gräfenhausen в марте и апреле стало ясно, что Mazur Group перевозит товары для крупных международных клиентов и логистических компаний по всей Европе, включая IKEA, Volkswagen, CH Robinson, LKW Walter и Sennder. Закон Германии об обязательствах корпоративной комплексной проверки в цепочках поставок налагает на эти компании обязательства по предотвращению и смягчению нарушений прав человека и обеспечению защиты прав работников в их цепочках поставок.

По ее словам, крайне важно, чтобы власти привлекали эти компании к ответственности и применяли существующие правила, чтобы обеспечить полное соблюдение социального законодательства для всех водителей, независимо от их национальности.

ETF и ITF проводят кампании по прекращению эксплуатации граждан третьих стран в секторе автомобильных перевозок. Это обычная практика, когда эти работники подвергаются крайне дискриминационным условиям, включая отказ в основных правах на справедливую оплату и достойные условия труда. Для решения этих системных проблем две профсоюзные организации призывают к усилению соблюдения применимых правил, а именно к надлежащему выполнению Пакета мобильности с особым акцентом на защите прав работников независимо от того, откуда они родом.

Профсоюзы также сотрудничают с Фондом должной осмотрительности в области автомобильного транспорта, независимой организацией, которая отслеживает и устраняет нарушения трудовых норм и стандартов в области прав человека в европейских цепочках поставок автомобильного транспорта.