Грузы и транспорт | API | ЛардиМаркет | Логист Today | SmartGPS | TrucksNearMe | Enki
Войти  или  Зарегистрироваться
   
  Полезное   Цены на топливо ->   Транс-блог   Расчет расстояний

Транс-блог

Архив: с по

Китайский коронавирус и логистика: рейсы отменяют, от грузов отказываются

  • Общие новости
  • 29 января 2020 16:55
Мировое сообщество охватила волна паники в связи со вспышкой коронавируса в Китае. Новостные сайты и обычные пользователи соцсетей всю неделю задаются вопросами: стоит ли заказывать посылки с китайских сайтов? Безопасны ли продукты, завезенные из Китая? Пострадает ли мировая экономика? Логист.Today подготовил для вас обзор мировой прессы с информацией о том, что же сейчас происходит в Китае и как вспышка коронавируса отразилась на индустрии логистики и мировой цепочке поставок.

Ухань – «транспортная магистраль Китая»


Ухань, где и произошла вспышка коронавируса, является одним из крупнейших городов Китая, столицей центральной провинции Хубэй и важным производственным и транспортным хабом мирового значения. По данным Bloomberg, в городе насчитывается около 500 предприятий, многие из которых работают в автомобильной и транспортной отраслях.

На данный момент новым вирусом заразилось уже порядка 6 тыс. человек. В попытке сдержать распространение заболевания, Китай ввел самый масштабный карантин в истории человечества – страна заблокировала на въезд и выезд 16 городов, общей численностью в 46 млн. человек.

По сообщению издания The Loadstar, все пассажирские и грузовые рейсы за пределы города были отменены, разрешены только входящие рейсы с медикаментами. Приостановлены также все операции в речном порту Янцзы, который в прошлом году обработал около 1,5 млн. TEU.

Эксперты пока что не сходятся во мнении насчет возможных последствий эпидемии для экономики и логистики Китая. С одной стороны, вспышка вируса пришлась на период празднования Китайского Нового года, к которому цепочка поставок готовилась заранее. Но если вирус продолжит распространяться, экономическое воздействие на Китай, и потенциально на другие страны, будет значительным, говорится в отчете Economist Intelligence Unit (EIU).

27 января официальный Пекин объявил, что для того чтобы сдержать распространение вируса, период празднования Лунного нового года будет продлен еще на 3 дня, до 2 февраля. А некоторым предприятиям в Шанхае было приказано не открываться до 10 февраля.


Страны отказываются от грузов из Китая?


Наиболее остро на вспышку коронавируса отреагировали Армения и Кыргызстан. Новостное агентство Sputnik сообщает, что с 26 января 2020 года Армения полностью запретила не только ввоз продуктов и сырья из Китая, но также импорт продуктов из других стран, произведенных на основе китайского сырья.

По словам руководителя Инспекционного органа продовольственной безопасности Армении, запрет будет действовать до тех пор, пока Всемирная организация здравоохранения и Всемирная организация по охране здоровья животных не признают Китай свободной от коронавируса страной.

Соседний с Китаем Кыргызстан с 24 января ввел запрет на ввоз мясной продукции, а 27 января Кыргызстан и Монголия официально закрыли наземные границы с КНР. Узбекистан, Казахстан, Туркменистан и Россия пока что не последовали их примеру, но усилили контроль над приезжающими из Китая.

Великобритания также решила ввести ограничения на перевозку пассажиров и грузов из Китая. По сообщению новостной службы ВВС, британская авиакомпания British Airways на неопределенный срок приостановила все полеты в Китай и из Китая. Другие авиалинии также постепенно начинают сокращать количество рейсов в Китай.

Многие страны вводят дополнительные меры по досмотру экипажей и грузов в портах, чтобы препятствовать распространению вируса. Так, Морское и портовое управление Сингапура (MPA) ввело обязательную проверку на всех морских контрольно-пропускных пунктах, включая, контейнерные терминалы PSA и порт Джуронг.

Последствия для мировой экономики


Вспышка эпидемии уже отразилась на морских контейнерных перевозках, сообщает издание The Loadstar. Контейнерные перевозки из Китая в период празднования Лунного нового года и так находятся на спаде, но если будут введены карантин и блокировки в Пекине, Шэньчжэне и Нинбо, объемы исходящих контейнеров существенно снизятся.

А если одновременно сократятся объемы производства из-за карантина и поставки из Китая как морским, так и наземным транспортом – это существенно отразится на объеме грузоперевозок во всех странах мира.

Непосредственным результатом карантина и других мер контроля является снижение спроса на бензин, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и сырую нефть из-за ограничений автомобильных и авиаперевозок.

Логист.Today напоминает о том, что американские исследователи из Центра системных наук и инженерии при Университете Хопкинса уже разработали счетчик и интерактивную карту для отслеживания случаев заболевания китайским коронавирусом.

По состоянию на 28 января, во всем мире было зафиксировано 6 057 подтвержденных случаев опасного заболевания, из них 5 970 – в Китае и 8 – на территории Европы (Франция и Германия).

Словацкие перевозчики снова заблокировали пункты пропуска на границах страны

  • Общие новости
  • 29 января 2020 16:06
Автомобильные перевозчики Словакии возобновили протестные акции и блокировку пограничных пунктов пропуска. Об этом Логист.Today узнал из сообщения Союза автомобильных перевозчиков Словакии (UNAS), которое было размещено на странице организации в Facebook.

В сообщении говорится, что акция начнется 28 января в 20:00. Свое обещание протестующие выполнили и уже утром 29 января грузовые автомобили не смогли пересечь границу Словакии в обоих направлениях движения. Всего заблокированными оказались 14 пограничных переходов с Польшей, Украиной, Венгрией и Чехией.

Согласно сообщению Краковского филиала Главного управления национальных дорог и автомагистралей Польши (GDDKiA Kraków), размещенному в Twitter, протестующие без каких-либо проблем пропускают автобусы и легковые автомобили.

В качестве причины возобновления блокировки пограничных пунктов пропуска лидеры протестной акции называют нежелание Министерства финансов и Министерства транспорта Словакии снижать дорожный налог и другие платежи. Все обещания, данные премьер-министром страны во время предыдущей акции протеста, были простым поводом, чтобы потянуть время.

Логист.Today напоминает, что 11 января Союз автомобильных перевозчиков Словакии (UNAS) объявил о намерении заблокировать все пункты пересечения границы страны. В результате вечером в воскресенье перевозчики приступили к выполнению своих обещаний и перекрыли проезд.

Основным требованием перевозчиков, связанных с UNAS, является снижение в два раза дорожного налога.

Также сообщалось, что к протестующим присоединились представители второй словацкой ассоциации – Союза автомобильных перевозчиков (CzESMAD). Однако они заявили о том, что не будут участвовать в акциях по блокированию проездов через границу.

Также напомним, что 14 января перевозчики Словакии обнародовали официальное заявления, в котором сообщается о прекращении забастовки и снятии блокады с пограничных пунктов пропуска.

Прекращение блокады произошло после того, как правительство Словакии согласилось на переговоры с протестующими и пообещало выполнить их требования.

Узнать подробности можно из материала «Словацкие перевозчики прекратили забастовку».

В Польше задержали еще одного дальнобойщика с поддельным дозволом

  • Общие новости
  • 29 января 2020 14:07
Водитель белорусского грузовика, осуществляющий международные перевозки грузов, предъявил инспекторам Подляской Инспекции автомобильного транспорта (ITD) одноразовое разрешение, в котором были видны следы ранее введенной даты поездки. Об этом Логист.Today узнал из сообщения пресс-службы Главной инспекции автомобильного транспорта Республики Польша (GITD).

25 января сотрудниками ITD на национальной трассе №8 в селе Будзисько (Подляское воеводство) для плановой проверки был остановлен грузовик, принадлежащий белорусской транспортной компании, который осуществлял перевозку груза из России в Португалию.

Среди прочих документов, водитель предъявил разрешение, дающее право передвигаться по дорогам Польши. Однако, несмотря на то, что дозвол был одноразовый, на нем были обнаружены следы удаления даты предыдущей перевозки, поверх которых была написана новая.

По польскому законодательству, подделка или изменение документов является уголовно наказуемым преступлением, которое влечет за собой штраф и лишение свободы на срок от 3 месяцев до 5 лет. Поэтому сотрудники ITD передали водителя полиции, которая расследует дело.

Грузовик был направлен на охраняемую стоянку до тех пор, пока транспортная компания не заплатит штраф в размере 12 тыс. злотых (примерно 2,8 тыс. евро) и не получит новое разрешение на международные перевозки.

Логист.Today напоминает, что в конце декабря прошлого года на национальной трассе №2 в селе Уйжанув недалеко от Седльце (Мазовецкое воеводство) патруль ITD задержал фуру, принадлежащую белорусской транспортной компании, водитель которой предъявил неправильное разрешение на международные перевозки.

Узнать подробности можно из материала «Неправильный дозвол привел к проблемам».

IVECO поставил сети Lidl 5 биометановых грузовиков

  • Общие новости
  • 29 января 2020 13:38
Автопроизводитель IVECO поставил итальянскому подразделению торговой сети Lidl пять седельных тягачей, работающих на биометане. Об этом Логист.Today узнал из сообщения пресс-службы компании IVECO.

Первые машины зеленого автопарка ритейлера были представлены 22 января 2020 года в логистическом центре Lidl в Сомалье (Ломбардия) и будут использоваться для доставки товаров в торговые точки Северной Италии.

Автопроизводитель подчеркивает, что впервые в итальянском секторе розничной торговли была осуществлена массовая закупка грузовых автомобилей на биометане. Использование седельных тягачей IVECO Stralis NP мощностью 460 л.с. позволит сократить выбросы СО2 на 95% по сравнению с дизельными аналогами. При этом, биометан является топливом, получаемым из возобновляемых источников.

«Мы очень гордимся тем, что являемся первой итальянской компанией, использующей новейшие транспортные средства, работающие на биометане, топливе, которое продвигает экономическую модель, ориентированную на устойчивость и возобновляемость ресурсов. Наша долгосрочная цель заключается в постепенном переходе от транспорта, который в основном работает на ископаемом топливе, к альтернативному топливу с пониженным содержанием CO2 в выхлопных газах»
Пьетро Рокки, управляющий директор по продажам и логистике в Lidl Italia


Логист.Today напоминает, что недавно норвежская оптовая торговая компания ASKO в тестовом режиме начала доставку продуктов питания с помощью грузовых автомобилей Scania на водородных топливных элементах.

Узнать подробности можно из материала «Норвежская ASKO тестирует водородные грузовики Scania».

«Укрзализныця» озвучила сумму, которая ей необходима для обновления локомотивного парка

  • Общие новости
  • 29 января 2020 12:20
По заявлению члена правления «Укрзализныци» Франтишека Буреша, ориентировочный объем необходимого финансирования для обновления локомотивного парка компании на настоящий момент составляет примерно 51,2 млрд. гривен в течение 6 лет. Об этом Логист.Today узнал из сообщения пресс-службы АО «Укрзализныця» (УЗ).

Во время заседания межфракционного депутатского объединения «Развитие современных рыночных отношений в сфере энергетической, экологической и транспортной инфраструктуры для построения успешного европейского государства» Франтишек Буреш заявил, что в настоящее время УЗ приходится балансировать между обновлением подвижного состава, модернизацией, переоснащением, капитальными и текущими ремонтами локомотивов.

Также он отметил, что Укрзализныця» должна поддерживать украинских производителей подвижного состава. Несмотря на то, что у компании в течение 2020-2025 годов существует насущная необходимость на лучших условиях приобрести новые локомотивы иностранного производства (135 электровозов переменного тока, 50 электровозов постоянного тока, 20 электровозов переменного/постоянного тока), руководство УЗ всегда выставляет условие о существенной локализации их производства на отечественных предприятиях. Максимальное использование международными производителями локомотивов украинских производственных мощностей, запчастей и услуг, является стратегически важной задачей.

Помимо этого, к 2025 году планируется привлечь украинских производителей для восстановления и модернизации 1023 локомотивов и проведения капитального ремонта 1049 единиц тягового подвижного состава. Кроме того, отечественные предприятия будут участвовать в инновационных проектах по уменьшению расхода топлива и внедрение энергосберегающих технологий.

Франтишек Буреш отметил, что парк локомотивов УЗ на сегодняшний день морально и физически устаревший:
  • износ электровозов составляет 94,4%;
  • износ тепловозов – 98,3%.
  • Из общего инвентарного парка локомотивов всего лишь 190 единиц (5,3%) эксплуатируются менее 25 лет.

    Логист.Today напоминает, что 30 декабря 2019 года Мининфраструктуры, «Укрзализныця» и компания Wabtec (GE Transportation) подписали меморандум о взаимопонимании, который предусматривает в дальнейшем заключение договоров на поставку в 2020 году 40 новых локомотивов серии TE33AC производства корпорации General Electric и предоставление услуг по техническому обслуживанию для 70 локомотивов данной модели.

    Узнать подробности можно из материала «Мининфраструктуры: в 2020 году хотим приобрести 40 локомотивов GE».

    «Сводки с границы» 29 января 2020 года по состоянию на 09:00 (по Киеву)

    • Общие новости
    • 29 января 2020 09:54
    Украина:

    Пограничный переход Дьяково-Халмеу – 100 грузовых автомобилей (последнее обновление 09:15 29.01.2020);
    Пограничный переход Шегини-Медика – 25 грузовых автомобилей (последнее обновление 09:20 29.01.2020);
    Пограничный переход Краковец-Корчева – 40 грузовых автомобилей (последнее обновление 09:19 29.01.2020).

    На остальных пограничных переходах Украины очередей нет.

    Республика Беларусь:

    Пункт пропуска Котловка – более 10 грузовых автомобилей;
    Пункт пропуска Каменный Лог – более 10 грузовых автомобилей;
    Пункт пропуска Козловичи – более 10 грузовых автомобилей.

    На остальных пограничных переходах Республики Беларусь очередей нет.

    За один день в одном городе польская автоинспекция выявила три транспортных средства, нарушающих габаритно-весовые нормы

    • Общие новости
    • 28 января 2020 16:48
    За один день сотрудники Лодзинской Инспекцией автомобильного транспорта (ITD) задержали несколько транспортных средств, которые превышали габаритно-весовые нормы. Об этом Логист.Today узнал из сообщения пресс-службы Главной инспекции автомобильного транспорта Республики Польша (GITD).

    27 января патруль ITD из Лодзи на одной из улиц города Петркув-Трыбунальский остановил для проверки мобильный кран, который по всем параметрам превышал установленные габаритно-весовые нормы. В частности, длина транспортного средства превышала разрешенную длину на 6 метров, а ширину на 0,5 метра. Помимо этого, полная масса крана составила более 79 тонн вместо допустимых 32 тонн, поэтому стандарты были превышены почти на 150%. Водитель не имел разрешения соответствующей категории для управления данным нестандартным транспортным средством на дорогах общего пользования. В результате дальнейшее движение крана было запрещено, и он отправился на охраняемую стоянку.

    В тот же день инспекторами в городе Петркув-Трыбунальский были задержаны еще два транспортных средства, не соответствующие габаритно-весовым нормам. В первом случае для проверки был остановлен грузовой автомобиль, перевозивший бетонные элементы канализации, который превышал максимально допустимую массу более чем на 3 тонны. Второй грузовик транспортировал на платформе груз, превышающий максимально допустимую ширину. В обоих случаях водители не имели необходимых разрешений и в конечном итоге машины отправились на охраняемые стоянки.

    Во всех трех случаях ITD начала административное производств в отношении транспортных компаний о наложении штрафных санкций.

    Логист.Today напоминает, что ночной рейд Инспекции автомобильного транспорта (ITD), проведенный в середине декабря прошлого года, позволил выявить и задержать два грузовика, которые без каких-либо разрешений перевозили огромные баки.

    Узнать подробности можно из материала «Польская автоинспекция задержала две фуры с негабаритом».

    В Германии из-за сгоревшего грузовика возникли проблемы с движением на трассе A9

    • Общие новости
    • 28 января 2020 16:25
    На немецкой трассе A9 возле Мюнхберга (Бавария) в районе города Хоф прошедшей ночью загорелся грузовой автомобиль, перевозивший секцию моста. По заявлению спасателей, проблемы с движением транспорта ожидаются до сегодняшнего вечера. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного порталом br.de.

    Как сообщили в полиции, 27 января примерно в 23:30 на трассе A9 в районе Мюнхберга в направлении Мюнхена загорелся седельный тягач, который перевозил секцию моста. Пламя вспыхнуло в моторном отсеке, после чего быстро распространилось на весь автомобиль и перебросилось на прицеп. Водитель успел вовремя покинуть транспортное средство и не пострадал.

    Прибывшие на место аварии пожарные в течении часа потушили грузовик. Однако, сразу же возникли проблемы с обеспечением движения на данном участке. Дело в том, что грузовой автомобиль перевозил секцию моста массой 68 тонн, длина которой составляет 20 метров, а ширина 5,2 метра. Помимо этого, масло из сгоревшей машины разлилось по полосам в обоих направлениях движения. Таким образом в настоящее время правая и средняя полосы движения в направлении Мюнхена до сих пор остаются перекрытыми. По заявлению спасателей, чтобы убрать с дороги сгоревший полностью тягач, сильно пострадавшие прицеп и почти 70-тонный элемент моста требуется специальная техника и оборудование, которые еще нужно доставить на место ДТП.

    По прогнозу правоохранителей, полноценное движения на участке между перекрестками Мюнхберг-Север и Мюнхберг-Юг на трассе A9 будет обеспечено вечером 28 января.

    По предварительной оценке полиции, ущерб от аварии составил приблизительно 500 тыс. евро. Как заявили правоохранители, пострадали не только тягач и прицеп, но и транспортируемый элемент мостовой конструкции.

    Логист.Today напоминает, что в начале января на польской автотрассе А1 недалеко от города Влоцлавек произошла авария с грузовиком. Хотя само ДТП было относительно безвредным, и водитель отделался легкими травмами, последующие события привели к гибели одного человека и серьезным травмам для другого.

    Узнать подробности можно в материале «Помощь после аварии фуры обернулась тяжелыми ранениями для одного человека и смертью для другого».

    Литва вводит «налог на переселение» для транспортных компаний

    • Общие новости
    • 28 января 2020 15:00
    Литва вводит специальный «налог на переселение» для транспортных компаний, которые переносят свой бизнес в другие страны ЕС, в частности, в Польшу. Но грузоперевозчики уверены, что это не остановит отток компаний из страны. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного новостным агентством LRT.

    Отток автотранспортных компаний из Литвы связан с принятием в ЕС так называемого Пакета мобильности, который вызвал негодование перевозчиков из стран Прибалтики и Восточной Европы. По их мнению, Пакет мобильности предусматривает невыгодные для транспортных компаний условия – необходимость возвращать грузовики в страну регистрации, ограничение возможности предоставлять услуги каботажа и запрет на отдых водителя в кабине фуры.

    «Позиция Европарламента отрицательно скажется на автотранспортном секторе не только Литвы, но и всей Европы. Прежде всего, требование регулярного возврата грузовика нарушает свободу предоставления услуг и выталкивает перевозчиков из Литвы и других периферийных стран с рынков ЕС. Правила командировки водителей не создают одинаковых условий ни для водителей, ни для государств-членов ЕС, так как командировка касается только части операций международного транспорта»
    Министерство транспорта Литвы


    Чтобы сохранить конкурентоспособность в ЕС автотранспортные компании вынуждены открывать свои филиалы и в других странах, чтобы не возвращать грузовики в страну регистрации. Кроме того, в прошлом году Литва решила увеличить налоги на суточные, выплачиваемые водителям грузовиков, что транспортные компании сочли невыгодным и начали переносить свой бизнес в Польшу.

    Чтобы сдержать отток грузоперевозчиков из страны, сейм Литвы принял новый закон о налогообложении, так называемый «налог на переселение». Согласно новому закону, с этого года компании, которые переносят свои активы в другие страны, будут считаться проданными, а их стоимость будет облагаться налогом на продажу собственности.

    «Такой перенос имущества за границу сейчас трактуется как его продажа, и налог будет применяться на изменение стоимости – сколько стоило создать бизнес, либо приобрести имущество, и какова его рыночная стоимость на момент переноса. Сейчас, пожалуй, это наиболее актуально транспортным компаниям, которые громко говорят о переносе бизнеса за границу»


    Марюс Дубниковас, председатель Налоговой комиссии Литовской конфедерации бизнеса


    Мечиславас Атрошкевичюс, генеральный секретарь Литовской ассоциации грузоперевозчиков Linava, утверждает, что введение налога не остановит автотранспортные компании. По его словам, компании пойдут другим путем – грузовики с литовской регистрацией не будут перерегистрироваться за границей, а автопарки в Литве не будут обновляться и их количество постепенно сократится.

    «Переезд будет осуществляться другими способами. Первые грузовики литовских перевозчиков уже зарегистрированы в Польше, по нашим данным, уже в этом году в соседней стране перевозчики намерены зарегистрировать около 3 тыс. грузовиков. Это будут новые автомобили, а не перенесенные из Литвы, поэтому и налог на уход из страны к ним не будет применяться. Новые рабочие места создаются также в Польше, а не в Литве»


    Мечиславас Атрошкевичюс, генеральный секретарь Литовской ассоциации грузоперевозчиков


    Логист.Today также напоминает о том, что c 20 января Норвежская трудовая инспекция запретила крупнейшей латвийской транспортной компании Kreiss выполнять каботажные перевозки на территории Норвегии. Причина такого решения – заниженные зарплаты водителям.

    По данным Норвежской ассоциации грузоперевозчиков, вместо полагаемых 167,5 крон (€17) в час, латвийский перевозчик платит дальнобойщикам всего 24 кроны (€2,43) в час.

    Однако Андрей Кузнецов, председатель правления Kreiss заявляет, что все дело в растущей конкуренции между «старыми» и «новыми» государствами-членами ЕС и еврозоны. По его мнению, таким образом «старые» страны защищают свой внутренний рынок и ограничивают доступ к нему грузоперевозчикам из других стран.

    Италия ужесточает наказание за пользование телефоном во время вождения

    • Общие новости
    • 28 января 2020 13:21
    После ряда серьезных ДТП, власти Италии решили внести изменения в ПДД, которые призваны повысить безопасность на дорогах. Одна из самых важных поправок касается ужесточения наказания за использование телефона во время вождения. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного порталом automobile.it.

    В частности, законопроект об ужесточении Кодекса автомобильных дорог Италии – 2020 (Codice della Strada) предусматривает более строгое наказание за использование телефона во время вождения. Штраф за данное правонарушение увеличится с 422 евро до 1697 евро, также предусмотрено лишение водительских прав на срок от 7 до 30 дней. В случае, если водителя повторно ловят с телефоном в руках во время вождения, то штраф останется прежним, а водительские права могут конфисковать уже на срок от 1 до 3 месяцев.

    Предложенные поправки в Кодекс автомобильных дорог должны быть одобрены итальянским парламентом, после чего вступят в силу.

    Логист.Today напоминает, что с начала текущего года на нескольких автомагистралях Италии увеличена плата за проезд. В некоторых случаях тарифы выросли почти на 5%.

    Узнать подробности можно из материала «В Италии увеличивают плату за проезд по некоторым дорогам».
    RSS
    О lardi-trans.com | Новости сайта | Статистика | Реклама на сайте | Пользовательское Соглашение | Служба поддержки
    Загрузите наше приложение