Грузы и транспорт | API | ЛардиМаркет | Логист Today | SmartGPS | TrucksNearMe | Enki
Войти  или  Зарегистрироваться
   
  Полезное   Цены на топливо ->   Транс-блог   Расчет расстояний

Транс-блог

Архив: с по

Транспортной компании из США придется заплатить более $150 тыс. за принуждение водителя к нарушению закона

  • Общие новости
  • 29 марта 2020 11:39
Владельцу транспортной компании Universal Trucking Solutions LLC из города Хартфорд (штат Коннектикут, США) придется расстаться с существенной суммой за то, что он принуждал одного из своих, уже бывших, водителей нарушать правила и подвергать риску других участников дорожного движения. Об этом Логист.Today узнал из сообщения пресс-службы Управления по безопасности и гигиене труда Министерства труда США (OSHA).

Согласно сообщению ведомства, инспекторы OSHA определили, что водитель неоднократно выражал свою обеспокоенность техническим состоянием грузовых автомобилей, в частности, поврежденными фарами. Однако вместо того, чтобы привести транспортное средство в должное техническое состояние, компания заставила водителя управлять дефектным грузовиком, при этом были дополнительно нарушены нормы, регулирующие время труда и отдыха. Позже работодатель изменил график водителя таким образом, чтобы он получал более низкую зарплату, чем имел право.

В результате, из-за усиливающегося давления со стороны руководства компании, дальнобойщик уволился с работы в 2017 году. Водитель опасался, что представители Министерства транспорта США отзовут его коммерческие водительские права за систематические нарушения правил, совершаемые под давлением работодателя, после чего он и его семья останутся без средств к существованию.

После проведенного расследования OSHA приняло решение о взыскании с транспортной компании Universal Trucking Solutions LLC в общей сложности $154 693 за принуждение водителя к нарушению закона.

Данная сумма разделена следующим образом:
  • $83 311 – долг транспортной компании за выполненную водителем работу + %;
  • $50 000 – компенсация морального ущерба;
  • $37 378 – покрытия расходов на оказание юридических услуг адвокатом водителя.
  • «Водители грузовиков защищены от мести, когда они отказываются нарушать законы, принятые для защиты их безопасности и здоровья. Это решение усиливает приверженность агентства защищать работников, которые защищают свое право на безопасное рабочее место и отказываются подвергать риску себя и общественность»

    Гален Блантон, региональный администратор OSHA


    Логист.Today напоминает, что весной прошлого года в США суд вынес решение о компенсации в несколько десятков миллионов долларов, которая должна быть выплачена водителю, чей работодатель заставил его работать после превышения установленного законом рабочего времени.

    Узнать подробности можно из материала «Астрономическая сумма компенсации за принуждение водителя работать сверх установленных норм».

    Логистика Германии не справляется с кризисом

    • Общие новости
    • 28 марта 2020 10:27
    Немецкая розничная торговля и логистика столкнулись с полным хаосом. Поскольку склады переполнены товарами первой необходимости и продуктами, все спланированные процессы рушатся. Даже восточноевропейские перевозчики сейчас продают свои регулярные маршруты по доставке грузов внутри Германии. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного порталом eurotransport.de.

    Несколько недель назад власти Германии заявляли, что доставка товаров находится в полной безопасности. Мало того, что население закупило все необходимое с огромным запасом, также не стоит беспокоиться о пустых полках в магазинах. Однако все оказалось не так радужно, как обещали власти. Никто не просчитывал ситуацию, когда миллионы людей, которые обычно работают днем и ходят в столовую или вечером в рестораны, вынуждены сидеть дома, присматривать за детьми или заниматься домашними делами. Поставка товаров, которая без проблем функционировала годами, оказалась не способной справляться со своими задачами в кризисной ситуации.

    На самом деле основным достижением розничной торговли и логистики – доставка товаров, которые мгновенно перераспределяются в электронном виде. В новых условиях это стало бумерангом, который «прилетел в голову». Потому что розничные магазины не предназначены для подобного. Например, экспедиторская компания March из города Райнбах сообщает о часах ожидания разгрузки товара независимо от того, какому клиенту он доставлен. Водителям больше не разрешается идти на склад, а у клиентов нет сотрудников, которые могли бы их разгрузить. Подобные ситуации приводят к тому, что грузовики возвращаются загруженными.

    В дополнение к этому, чрезвычайно высокий спрос на определенные продукты также создает логистические проблемы для розничной торговли продуктами питания. В одном из материалов издания Logistra сообщается, что пространства для хранения медленно, но верно сокращаются. Хотя супермаркеты и дискаунтеры уже перешли на «рождественский режим», Edeka, Rewe, Aldi & Co. сообщают о нехватке места для хранения, и это при том, что они ищут доступные площади уже в течение двух недель.

    «В брокерских конторах телефоны больше не простаивают. В течение трех дней мы получили запросы на общую сумму в один миллион квадратных метров складских помещений – почти все из сектора розничной торговли продуктами питания и медицинского сектора»
    Куно Ноймайер, управляющий директор и представитель Logivest по вопросам логистической недвижимости


    В настоящий момент ситуация на немецком рынке грузовых перевозок стала настолько плохой, что даже восточноевропейские перевозчики теперь продают свои грузы внутри Германии через такие грузовые биржи, как Timocom. По словам немецких экспедиторов, такого раньше не было.

    Логист.Today напоминает, что из-за пандемии COVID-19 розничная торговля продуктами онлайн в Германии переживает настоящий бум. Многие службы доставки, например, такие как Rewe, уже достигли своих пределов.

    Положительные последствия кризиса, вызванного коронавирусом, отмечают в онлайн-супермаркете и службе доставки Picnic. Как заявил соучредитель и глава немецкого подразделения компании Фредерик Кнаудт, в настоящее время наблюдается увеличение спроса почти на 50%.

    Надолго ли возобновляются железнодорожные перевозки между Европой и Китаем?

    • Общие новости
    • 27 марта 2020 17:15
    Возобновление полномасштабных железнодорожных перевозок между Китаем и Европой находится под угрозой из-за сокращения деятельности предприятий в Старом свете. Это может привести к сокращению экспортно-импортных операций с КНР. К такому выводу пришли участники рынка на «Новом Шелковом пути». Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного порталом railfreight.com.

    Во время одного из вебинаров RailFreight на тему комбинированных перевозок во время кризиса, вызванного коронавирусом, Джеки Ян из Chinatrans International заявил, что его очень беспокоит закрытие некоторых заводов в Европе. По его словам, на данный момент железнодорожные перевозки между Европой и Китаем процветают.

    В марте Китайская национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) объявила, что железнодорожные грузовые перевозки между Европой и Китаем возобновились более чем на 90%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество поездов даже увеличилось. По данным на конец февраля, с начала года между Китаем и Европой прошло 1132 поезда.

    Как отметил представитель экспедиторской компании из Нидерландов Distri Rail Деннис де Роо, поскольку для большинства евразийских железнодорожных грузовых поездов время в пути составляет около двух-трех недель, то оживление китайского рынка начнет ощущаться в Европе в ближайшие недели. Ситуация была сложной в течение последних недель, но на данный момент поезда переполнены.

    Польский государственный железнодорожный оператор PKP Cargo также надеется извлечь выгоду из ожидаемого восстановления грузоперевозок, когда экономика Китая восстановится после вспышки коронавируса.

    «Мы знаем, что фабрики в Китае начинают работать, и у железной дороги есть преимущество. Мы можем доставить груз быстрее, и время будет ключевым в этом отношении»
    Чеслав Варсевич, пресс-агент исполнительный директор PKP Cargo


    Теперь возникает закономерный вопрос, насколько эти ожидания оправданы? По заявлению экспертов в области логистики, ситуация крайне неоднозначная. Может случиться так, что высокий уровень евразийских перевозок не продлится долго. Как заявил представитель New Silkway Logistics Ханно Ризер, в настоящий момент наблюдается пик, но вполне возможно, что в следующем месяце ситуация будет совсем другой из-за вызванного коронавирусом кризиса в Европе.

    В настоящее время наиболее значительным является прекращение работы автопроизводителей. На прошлой неделе PSA, Fiat Chrysler Automobiles, Renault, Michelin, а также Volkswagen закрыли свои заводы в Европе, по крайней мере, до конца марта. В Renault вообще заявили, что прекращают работу производства до дальнейшего уведомления. На бельгийской фабрике Audi рабочие прекратили работу самостоятельно. Многие из этих компаний перевозят свою продукцию по железной дороге.

    Также следует учитывать, что и производство в других сегментах находится под угрозой. Пять дней назад всем не жизненно важным фабрикам по всей Италии было приказано закрыться в попытке остановить вспышку коронавируса. Более того, многие компании борются с нехваткой рабочей силы из-за болезней. Индустрия логистики все еще работает, но не совсем понятно, что будет в долгосрочной перспективе.

    Следует отметить, что подобная тенденция уже видна в судоходной отрасли, где сообщалось о первых рейсах судов из Китая в Европу. Например, партнеры по альянсу 2M Maersk и MSC отменяют два рейса, которые должны были состояться на следующей неделе. Maersk сообщает на своем веб-сайте, что услуга была отменена из-за «снижения спроса на рынке». MSC отметил «адаптацию мощностей к текущему рыночному спросу на фоне событий, связанных с COVID-19».

    Тем не менее, возрождение китайской экономики является очень хорошей новостью для индустрии логистики во всем мире. Есть компании, которые получают прибыль от открытия заводов в Китае, независимо от того, что происходит в Европе.

    В качестве примера можно привести ведущих британских производителей автомобилей, в частности Jaguar и Land Rover, которые полагаются на поставки запчастей для автомобилей из Китая. Эти компании теперь могут продолжать производство, не беспокоясь о поставках автозапчастей, как это было всего месяц назад.

    По заявлению директора Центра развития технологий и управления Оксфордского университета Фу Сяоланя, постепенное возобновление производства в Китае является хорошим знаком. Это важно не только для экономического роста Китая, но и жизненно важно для стабильности цепочек поставок и рынков в Европе и мире.

    В свою очередь президент China Railway Container Transport Europe Logistics Co., Ltd Ван Дежан заявил, что возобновление работ в Китае ускорит экономические обмены и материальные потоки на евразийском направлении.

    Логист.Today напоминает, что согласно результатам исследования Центра экономики инфраструктуры, опубликованным в начале года, баланса железнодорожным перевозок между Европой и Китаем невозможно достичь, несмотря на усилия операторов.

    Узнать подробности можно из материала «Равный баланс между Востоком и Западом на «Новом Шелковом пути» никогда не будет достигнут».

    В Германии внутренний водный транспорт начал ощущать последствия пандемии COVID-19

    • Общие новости
    • 27 марта 2020 15:40
    Пандемия коронавируса и связанный с этим экономический спад оказывают все большее и большее влияние на функционирование внутренних водных путей и внутренних портов Германии. Об этом Логист.Today узнал из сообщения Федеральной ассоциации немецкого внутреннего судоходства ( BDB ).

    В организации отмечают, что количество грузов, подлежащих транспортировке для промышленности и торговли неизменно падает растущими темпами. В частности, наиболее заметно снижение грузопотоков для химической и сталелитейной отраслей, а также сельского хозяйства. Помимо этого отмечается уменьшение отгрузок нефтепродуктов и грузов для электростанций. Резкое сокращение продемонстрировали и контейнерные перевозки.

    Кроме того, по данным ассоциации, федеральное правительство продолжает ограничивать время работы речных шлюзов по всей Германии. Причиной этого является увеличение количества отпусков по болезни среди сотрудников объектов речной инфраструктуры. Ограничение предназначено для предотвращения коллапса в системе водных путей.

    «Цель состоит в том, чтобы водные пути оставались доступными для судоходства в максимально возможной степени в течение следующих нескольких месяцев, хотя бы в течение ограниченного периода времени. Таким образом будет внесен вклад в безопасность поставок, а также в поддержание экспортных и импортных потоков в Германии. Таким образом, имеющийся персонал сосредоточен на «базовой сети». Время работы должно быть скорректировано с учетом важности водных путей, чтобы создать достаточный кадровый резерв для чрезвычайных ситуаций»
    Ответ профильного ведомства на запрос BDB


    Однако общенациональные ограничения времени работы шлюзов по несколько часов в день создают дополнительные серьезные проблемы для судоходства и его клиентов. Поэтому президент BDB Мартин Стаатс надеется, что федеральное правительство приложит все усилия для обеспечения максимально возможной доступности инфраструктуры.

    «Возможно, было бы очень правильно, чтобы недавно закрытые старые шлюзы были временно возвращены на службу в период кризиса, вызванного коронавирусом»


    Мартин Стаатс, президент BDB


    Логист.Today напоминает, что согласно прогнозу, опубликованному компанией Creditreform, в сложившейся кризисной ситуации каждая пятая логистическая компания Германии находится на грани банкротства.

    Как показывает анализ кредитоспособности, почти 72 тыс. логистических компании, проведенный Creditreform, 18,1% фирм имеют низкую кредитоспособность. В секторе курьерской экспресс-доставки ситуация еще хуже. Из 5856 компаний 1872 курьерских служб недостаточно подготовлены к экономическим последствиям кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Это означает, что каждая третья компания без государственной помощи гарантированно обанкротится.

    Как власти Китая поддерживают транспортные компании в период пандемии

    • Общие новости
    • 27 марта 2020 14:11
    В связи со вспышкой COVID-19, грузоперевозки в Китае сократились почти на четверть, а многие транспортные компании оказались под угрозой банкротства. Но власти Китая приняли ряд мер, направленных на то, чтобы минимизировать негативные последствия пандемии. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного Международным союзом автотранспорта (IRU).

    «С началом пандемии COVID-19, отрасль автомобильных перевозок в Китае играет ключевую роль в предотвращении и контроле распространения вируса и восстановлении нормального экономического и социального порядка. По состоянию на 21 марта грузовой транспорт доставил в общей сложности 391 300 тонн необходимых предметов медицинского назначения, таких как маски и защитная одежда, а также товары первой необходимости в наиболее пострадавшую провинцию Хубэй»
    Пресс-служба Международного союза автотранспорта (IRU)


    По данным Ассоциации автотранспорта Китая, за январь-февраль этого года автомобильные грузоперевозки в КНР снизились на 24.8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Это привело к тому, что перевозчики столкнулись с серьезной угрозой для своего бизнеса. Для того чтобы поддержать транспортные компании в период пандемии, власти Китая предприняли ряд мер, в том числе:

  • упразднили дорожные сборы (включая плату за проезд по мостам и тоннелям) для всех транспортных средств. Эта мера будет действовать по всей стране до окончания пандемии;
  • отменили проверки и сборы для транспорта, перевозящего предметы первой необходимости и медперсонал;
  • предоставили финансовую поддержку малому и среднему бизнесу, пострадавшему от вспышки COVID-19, а также компаниям, занимающимся перевозкой товаров первой необходимости.
  • В IRU утверждают, что эти меры доказали свою эффективность: рынок автомобильных перевозок заметно оживился. Поскольку ситуация в стране начинает понемногу стабилизироваться, сейчас власти Китая направили свои усилия на оживление экономики, в том числе и на поддержку бесперебойной работы трансграничных логистических процессов.

    «Этот подход перекликается с недавним обращением IRU к руководству ООН, ЕС и другим органам с призывом принять незамедлительные и согласованные меры на государственных уровнях. Наши основные требования: грузопотоки должны оставаться открытыми, а транспортные компании должны получать финансовую поддержку, чтобы они, в свою очередь, могли поддержать восстановление экономики»


    Пресс-служба Международного союза автотранспорта (IRU)


    Логист.Today также напоминает о том, что на этой неделе Европейская комиссия представила новое руководство по внедрению «зеленых коридоров» для грузового транспорта на границах ЕС.

    Чтобы обеспечить непрерывность цепочек поставок в Евросоюзе, государства-члены должны незамедлительно назначить все соответствующие внутренние пункты пересечения границы («зеленые коридоры») вдоль Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T).

    Пункты пересечения «зеленого коридора» должны быть открыты для всех грузовых транспортных средств независимо от перевозимых товаров. Пересечение границы, включая любые проверки и медицинские осмотры, должно длиться не более 15 минут.

    Румыния представила карту транзитных маршрутов для автоперевозчиков

    • Общие новости
    • 27 марта 2020 12:37
    Министерство транспорта, инфраструктуры и связи Румынии разработало для операторов международных автомобильных грузовых перевозок интерактивную карту транзитных маршрутов по территории Румынии. Об этом Логист.Today узнал из сообщения пресс-службы Министерства инфраструктуры Украины (МИУ).

    Сообщается, что интерактивная карта, помимо утвержденных транзитных маршрутов, содержит информацию о расположении автозаправочных станций и мест для парковки грузовых автомобилей.

    МИУ еще раз напомнило перевозчикам, что транзитный проезд грузовых транспортных средств по территории Румынии осуществлять исключительно по определенным маршрутам!

    Логист.Today напоминает, что согласно распоряжения Минтранса Беларуси, с 19 марта иностранные водители могут использовать только определенные пункты отдыха и питания, а также АЗС, для заправки своих грузовиков.

    Узнать подробности можно из материала «Беларусь вводит ограничения для иностранных водителей грузовиков».

    Членам экипажей иностранных судов в морских портах запрещен выход на территорию Украины

    • Общие новости
    • 27 марта 2020 10:53
    Решением Госпогранслужбы в морских портах Украины введен запрет на выход за пределы пунктов пропуска членам экипажей иностранных судов, которые не являются гражданами Украины. Об этом Логист.Today узнал из сообщения пресс-службы Государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (АМПУ).

    Сообщается, что данное решение принято во исполнение распоряжения правительства о запрете на пересечение государственной границы Украины иностранными гражданами и лицами без гражданства, и призвано усилить введенные санитарные меры по противодействию распространению коронавирусной инфекции в портах.

    Пограничный контроль судов и идентификация членов экипажей осуществляются пограничниками непосредственно у трапа судна. Кроме того, на борт иностранных судов допускается только обслуживающий персонал с обязательными средствами индивидуальной защиты.

    Логист.Today напоминает, что запрет на пересечение государственной границы Украины гражданами других государств не касается внешнеэкономической деятельности предприятий. То есть грузовые операции, экспорт, импорт, транзит продукции через морские порты в настоящий момент выполняются в штатном режиме с учетом комплекса противоэпидемических мероприятий. Согласно распоряжению Правительства, временно закрыты только пункты пропуска в морских портах Усть-Дунайск и Скадовск.

    «Сводки с границы» 27 марта 2020 года по состоянию на 09:00 (по Киеву)

    • Общие новости
    • 27 марта 2020 09:37
    Украина:

    Пограничный переход Ягодин-Дорогуск – 180 грузовых автомобилей (последнее обновление 09:13 27.03.2020);
    Пограничный переход Рава-Русская-Гребенное – 190 грузовых автомобилей (последнее обновление 09:13 27.03.2020);
    Пограничный переход Краковец-Корчева – 180 грузовых автомобилей (последнее обновление 09:14 27.03.2020);
    Пограничный переход Ужгород-Вышне-Немецке – 20 грузовых автомобилей (последнее обновление 09:14 27.03.2020);
    Пограничный переход Порубное-Сирет – 50 грузовых автомобилей (последнее обновление 09:14 27.03.2020);
    Пограничный переход Старкозачье-Тудора – 7 грузовых автомобилей (последнее обновление 07:00 27.03.2020).

    На остальных пограничных переходах Украины очередей нет.

    Республика Беларусь:

    Пункт пропуска Каменный Лог – более 170 грузовых автомобилей;
    Пункт пропуска Бенякони – более 30 грузовых автомобилей;
    Пункт пропуска Привалка – более 10 грузовых автомобилей.

    На остальных пограничных переходах Республики Беларусь очередей нет.

    Во Франции запустили карту с объектами придорожной инфраструктуры, доступными для водителей грузовиков

    • Общие новости
    • 26 марта 2020 17:26
    В ответ на закрытие по всей Европе объектов придорожной инфраструктуры, власти Франции запустили интерактивную карту, на которой отображаются парковки, туалеты и душевые, которые до сих пор доступны для водителей грузовых автомобилей. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного порталом 40ton.net.

    Синим цветом на карте отмечены парковки, которые на данный момент действуют. Кликнув на необходимый объект, можно в открывшемся справа окне узнать, к каким услугам имеется доступ:
  • Sanitaires – туалет;
  • Douches – душ;
  • Restauration rapide/Vente à emporter – Фастфуд/Еда на вынос.
  • Если под перечисленными выше пунктами стоит «Oui» – доступ имеется, если «Non» – услуга недоступна.

    Логист.Today напоминает, что недавно в Германии у компаний, отелей и ресторанов, а также частных лиц, появилась возможность через приложение FERNFAHRER Truck Stops предлагать дальнобойщикам возможность бесплатно воспользоваться туалетом или душем.

    Для того, чтобы присоединиться к данной инициативе, достаточно отправить электронное письмо с такими данными, как адрес, часы работы, номер телефона и т.д. Также имеется возможность ввести необходимую информацию непосредственно в приложении.

    Moody’s: транспорт входит в группу отраслей, наиболее уязвимых к негативному влиянию COVID-19

    • Общие новости
    • 26 марта 2020 16:05
    Аналитики международного рейтингового агентства Moody’s заявили, что транспортный сектор входит в число семи отраслей, наиболее уязвимых к сбоям в результате пандемии COVID-19. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного порталом supplychaindive.com.

    В частности, аналитики отмечают, что сбои в цепочке поставок и замедление экономического роста снизят спрос на грузовые перевозки и, следовательно, нанесут ущерб перевозчикам грузов и интермодальному бизнесу. Тесная связь автоперевозок с цепочками поставок и грузоперевозками делает отрасль борцом за благополучие экономики в целом, но одновременно подвергает его большему риску в случае падения спроса на транспортировку грузов.

    Как отметила Кэти Морроу Роберсон, основатель Logistics Trends & Insights, меньшие объемы контейнеров, поступающих в порты, снижают спрос на транспортные компании, которые обычно работают в портах. В результате часть морских портов в США преобразовали свою деятельность, а некоторые сократили время работы с грузовиками. В качестве примера можно привести порт Лос-Анджелеса, крупнейший в США, где администрация уволила порядка 150 водителей грузовиков из-за сокращения объема поступающих контейнеров.

    В то же время спрос на транспортные средства резко возрос в другом секторе. Поскольку потребители паникуют и «опустошают» полки в продуктовых магазинах, требуется больше грузовиков, чтобы обеспечить постоянную доставку товаров. Как отметила Кэти Морроу Роберсон, в подобной ситуации одним из наибольших рисков, который необходимо учитывать руководителям транспортных компаний, является обеспечение достаточного количества грузовиков и водителей для них.

    «Что происходит, когда водитель грузовика поражен вирусом? Основная проблема заключается в том, что вы не можете легко заменить его. Это огромный риск. О них нужно заботиться»
    Кэти Морроу Роберсон, аналитик Moody’s


    Практически все эксперты отмечают, что неопределенность, возникшая в результате пандемии COVID-19, сделала для руководителей транспортных компаний, экономистов и аналитиков почти невозможным прогнозирование развития бизнеса.

    Как заявил еще в феврале директор Центра экономического прогнозирования в Университете штата Джорджия Раджив Дхаван, кризис из-за коронавируса полностью «затуманил» перспективы на 2020 год.

    Также в феврале управляющий партнер Greenbriar Equity Group Джон Фрэнк Андерсон заявил, что по его прогнозу, снижения выручки и прибыли для транспортных компаний составит, как минимум, от 5% до 10%, а возможно и больше.

    Логист.Today напоминает, что в марте в США спрос на грузовые автоперевозки вырос. Это вызвано тем, что крупным ритейлерам и небольшим магазинам необходимо регулярно пополнять запасы критически важных товаров. В частности, в период с 9 по 15 марта коэффициент загрузки грузовиков DAT, измеряемый спросом, вырос на 31% для обычных фур и на 33% для рефрижераторов.

    В свою очередь, вице-президент по правительственным и юридическим вопросам в Глобальном альянсе холодной цепи (GCCA) Лоуэлл Рандель заявил, что в условиях пандемии COVID-19 холодная цепь остается стабильной, так как спрос на продукты питания растет.

    «Я считаю, что по сути, цепочка поставок очень устойчива, а наши члены и их клиенты очень, очень гибки. Они очень легко адаптируются и стремятся к тому, чтобы цепочка поставок продуктов питания работала без перебоев»


    Лоуэлл Рандель
    RSS
    О lardi-trans.com | Новости сайта | Статистика | Реклама на сайте | Пользовательское Соглашение | Служба поддержки
    Загрузите наше приложение