Грузы и транспорт | API | ЛардиМаркет | Логист Today | SmartGPS | TrucksNearMe | Enki
Войти  или  Зарегистрироваться
   
  Полезное   Цены на топливо ->   Транс-блог   Расчет расстояний

Транс-блог

Архив: с по

«Сводки с границы» 28 января 2020 года по состоянию на 09:00 (по Киеву)

  • Общие новости
  • 28 января 2020 10:03
Украина:

Пограничный переход Порубное-Сирет – 50 грузовых автомобилей (последнее обновление 09:21 28.01.2020);
Пограничный переход Дьяково-Халмеу – 100 грузовых автомобилей (последнее обновление 09:21 28.01.2020);
Пограничный переход Ужгород-Вышне-Немецке – 10 грузовых автомобилей (последнее обновление 09:19 28.01.2020);
Пограничный переход Краковец-Корчева – 30 грузовых автомобилей (последнее обновление 09:18 28.01.2020);
Пограничный переход Ягодин-Дорогуск – 30 грузовых автомобилей (последнее обновление 09:14 28.01.2020).

На остальных пограничных переходах Украины очередей нет.

Республика Беларусь:

Пункт пропуска Каменный Лог – более 50 грузовых автомобилей;
Пункт пропуска Котловка – более 20 грузовых автомобилей;
Пункт пропуска Привалка – более 80 грузовых автомобилей.

На остальных пограничных переходах Республики Беларусь очередей нет.

Венгрия планирует расширить и модернизировать терминал на границе с Украиной для увеличения железнодорожных грузоперевозок

  • Общие новости
  • 27 января 2020 17:02
Находящийся на границе между Венгрией и Украиной терминал планируется сделать новыми воротами «Нового Шелкового пути». Это поможет стимулировать железнодорожные грузовые перевозки по маршруту Венгрия – Украина – Россия. Если удастся реализовать планы в отношении данного маршрута, то терминал сможет обрабатывать до 1 млн. TEU в год. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного порталом railfreight.com.

Пограничный пункт Захонь-Чоп открыт для движения грузов между Европой и Азией, но в настоящее время основные грузопотоки проходят через Польшу. Однако, маршрут через Украину является надежной альтернативой, и Венгрия хочет воспользоваться имеющимися возможностями. Прогнозируя расширение железнодорожного сообщения в данном направлении, Венгрия планирует создать терминал, который будет соответствовать растущему потенциалу международных перевозок.

Терминал, который планируется передать компании East-West Zrt, находится в венгерской деревне Фенешлитке (Fényeslitke), и одним из главных его преимуществ является уже готовая подъездная инфраструктура железнодорожных путей, как с широкой (1520 мм), так и узкой (1435 мм) колеей. Широкая колея обеспечивает движение по маршруту Чоп – Захонь – Коморо (деревня в Венгрии). В свою очередь, европейская колея проходит от терминала до железнодорожной станции Фенислитке.

Терминал имеет площадь 85 га может единовременно вместить до 10 тыс. TEU. Также предусмотрена возможность одновременного хранения рефрижераторных контейнеров в количестве 500 TEU. Более того, объект соответствует требованиям SEVESO, поэтому можно будет перезагружать и хранить значительное количество газовых контейнеров и контейнеров с опасными грузами. В ближайшее время будет доступно 15 тыс. м² арендуемой площади для хранения подобных грузов.

Нынешнее состояние терминала подверглось критике за отсутствие современных технических средств и оборудования. Поэтому в будущем он будет кардинально обновлен и модернизирован. По заявлению представителя компании-владельца, его операционное программное обеспечение будет иметь возможность связываться с клиентами в режиме реального времени, а также отслеживать положение контейнеров в пути.

На данный момент терминал имеет две крановые площадки с крановыми путями длиной 850 м, которые пригодные для обслуживания поездов на всю длину. Грузоподъемность кранов составляет 60 т. На первом этапе каждый крановый путь будет иметь один кран, в дальнейшем планируется использовать по два крана, которые будут способны обрабатывать 45-дюймовые контейнеры и соответствующие полуприцепы.

В будущем, на въезде в терминал по широкой колее планируется установить рентгеновские сканеры и OCR (оптическое распознавание символов) для контейнеров. Помимо этого, на всех въездах и выездах с терминала будут смонтированы цифровые весы. В конечном итоге, терминал сможет обрабатывать до 4-х полноразмерных поездов одновременно.

По словам генерального директора East-West Zrt Яноша Талоси, доступное свободное пространство позволяет дополнительно построить склад площадью 300 тыс. м2 и/или сборочный или производственный завод в зависимости от потребностей.

«Можно построить склады с внутренней высотой до 30 метров. Мы готовы построить необходимые здания для клиентов в случае долгосрочного договора аренды»
Янош Талоси, генеральный директор East-West Zrt


Запланированная передача и начало пробного запуска произойдет 30 сентября 2021 года. Ожидается, что терминал будет полностью введен в эксплуатацию в течение 90 дней после начала пробного запуска.

По мнению венгерского бизнеса, транзит через Украину особенно выгоден странам Центральной и Юго-Восточной Европы. Путь из Китая в Словакию, Венгрию, балканские страны и даже Италию через Украину короче и дешевле.

«Укрзализныця» управляет развитой сетью контейнерных поездов в стране с установившимися и прочными связями внутри страны. Более 55% экспортируемых и импортируемых контейнеров в Украине перевозятся железнодорожным транспортом.

Логист.Today напоминает, что 7 ноября 2019 года Львовская областная государственная администрация подписала с одной из польских компаний Меморандум о сотрудничестве и намерениях по строительству воздушного грузового терминала. Поляки намерены инвестировать средства в развитие Львовского аэропорта.

Узнать подробности можно из материала «Польский бизнес заинтересовался проектом строительства нового грузового терминала в Львовском аэропорту».

Польская автоинспекция выловила экипаж, который манипулировал рабочим временем

  • Общие новости
  • 27 января 2020 15:12
Экипаж фуры, состоящий из двух водителей, один из которых является главой транспортной компании, использовал чужую карту, чтобы фальсифицировать периоды труда и отдыха. Об этом Логист.Today узнал из сообщения пресс-службы Главной инспекции автомобильного транспорта Республики Польша (GITD).

23 января патруль Инспекции автомобильного транспорта (ITD) из Еленя-Гура (Нижнесилезское воеводство) остановил для проверки грузовик, принадлежащий польской компании. Фура возвращалась в Пеховице после выгрузки товаров в Чешской Республике. За рулем грузового автомобиля находился глава транспортной компании, которому принадлежала машина, в кабине также находился пассажир. В процессе проверки выяснилось, что пассажир является вторым водителем – членом экипажа.

Анализ данных тахографа показал, что экипаж два предыдущих дня доставлял грузы из Польши в Чехию. При этом оказалось, что водитель при вождении не вставлял свою карту в тахограф. Далее было выявлено, что во время данного рейса руководитель компании использовал карту еще одного водителя. Сотрудники ITD конфисковали чужую водительскую карту, которая незаконно использовалась экипажем, и приказали второму дальнобойщику зарегистрировать свою карту в тахографе.

В результате, водитель, который не регистрировал свою карту во время движения был оштрафован на 2 тыс. злотых (почти 470 евро). А отношении хозяина транспортной компании, который также вел фуру, возбуждено административное дело. В общей сложности за совершенные нарушения ему грозит штраф в размере 9,35 тыс. злотых (почти 2 тыс. евро).

Логист.Today напоминает, что 9 января сотрудники Люблинской и Куявско-Поморской ITD в один день выявили грузовики с несанкционированными устройствами для фальсификации рабочего времени водителей.

Узнать подробности можно в материале «Польская автоинспекция поймала два грузовика с устройствами, позволяющими фальсифицировать записи тахографов».

В Калифорнии не будут продлевать регистрацию фурам, которые не соответствуют экологическим нормам

  • Общие новости
  • 27 января 2020 13:49
Начиная с этого месяца, Департамент транспортных средств (DMV) штата Калифорния будет регистрировать только те автомобили, которые соответствуют новым нормам по выбросам. Введение норматива уже привело к тому, что более 4 тысяч владельцев грузовиков не смогли продлить регистрацию своей машины. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного изданием Freight Waves.

В Калифорнии обновлять регистрацию транспортных средств необходимо каждый год – без продления регистрации нельзя будет использовать машину на дорогах общественного пользования. Но согласно закону, который вступил в силу в этом месяце, для продления регистрации грузовые автомобили должны соответствовать «Закону о грузовиках и автобусах», который регулирует вредные выбросы от дизельных двигателей.

Чтобы соответствовать новым требованиям, коммерческие грузовики должны быть оборудованы специальным фильтром, который удаляет токсичные частицы, и двигателем 2010 года или новее. Требования DMV являются частью жесткой политики штата по сокращению вредных выбросов твердых частиц и оксидов азота (NOx).

В общей сложности в Калифорнии зарегистрировано около 420 тыс. большегрузов. Из них около 80 тыс. не соответствуют действующим требованиям, утверждает Брюс Тутер из Калифорнийского совета по воздушным ресурсам ( CARB ).

Проверка грузовых автомобилей на соответствие требованиям DMV продлится до января 2023 года, так как к этой дате все грузовые автомобили и автобусы, зарегистрированные в Калифорнии, должны быть оснащены более новыми двигателями. По словам Тутера, в общей сложности в период с 2021 по 2023 год департамент должен будет проверить еще 100 тыс. грузовиков.

Логист.Today также напоминает о том, что в прошлом году на выставке Munich Transport Logistic компания BPW представила систему BPW Air Save, которая снижает расход топлива, износ шин и выбросы СО2.

По заявлению производителей, фуры оснащенные системой Air Save, имеют несколько преимуществ. Во-первых, использование системы позволяет экономить топливо, тем самым снижая выбросы CO2. Во-вторых, значительно уменьшает износ шин, как следствие сокращает затраты на приобретение новых скатов и время на их замену. И в-третьих, защищает от взрывов покрышек, которые являются частой причиной аварий с участием грузовых автомобилей.

Немецкая полиция выписывает огромные залоги на штрафы за манипуляции с рабочим временем

  • Общие новости
  • 27 января 2020 13:10
Суммы залогов по штрафам, выписанные баварской полицией водителям, которых поймали на фальсификации данных тахографов, ясно показывают, что подобные манипуляции становятся крайне дорогими и невыгодными. Об этом Логист.Today узнал из сообщения пресс-службы полиции Центральной Франконии (Бавария).

22 января во время операции полиции Нюрнберга по проверке транспорта, был выявлен грузовой автомобиль из одной из стран Восточной Европы, 41-летний водитель которого использовал незаконный прибор, позволяющий фальсифицировать данные тахографа. Устройство записывало период отдыха дальнобойщика, в то время, когда фура двигалась. За фальсификацию записей, правоохранители выписали водителю залог в счет будущего штрафа в размере 17 тыс. евро.

Также на прошлой неделе на дороге, ведущей из Нюрнберга, был остановлен грузовой автомобиль, водитель которого в течение двух суток работал без перерыва 32 часа. За злостное нарушение норм труда и отдыха ему был выписал залог в размере 9 тыс. евро.

В обоих случаях были возбуждены административные дела о наложении штрафов, как на водителей, так и на транспортные компании, в которых они работают.

Как заявили в полиции Центральной Франконии, манипуляции с тахографами стоят дорого.

Логист.Today напоминает, что недавно в Испании фальсификацию данных тахографа приравняли к подделке документов.

22 января этого года Верховный суд Испании вынес вердикт в отношении водителя, которого поймали на фальсификации записей тахографа при помощи магнита, оправданного в районном суде Героны.

Верховный суд постановил, что манипулирование тахографом с целью подделки его записей во избежание полицейского и административного контроля является преступлением, связанным с подделкой официальных документов. Информация, хранящаяся во внутренней памяти тахографа, является официальным документом с юридической точки зрения и уголовного права, а распечатки с тахографа являются копиями официальных документов. В Испании, в соответствии со ст. 392 Уголовного кодекса в связи со ст. 390.1.2º, подделка документов наказывается в уголовном порядке.

Таким образом, уголовная палата Верховного суда Испании приговорила водителя, который поместил магнит на металлическую часть датчика движения тахографа, что заставило устройство записывать время отдыха, хотя водитель фактически находился в дороге, к шести месяцам лишения свободы и штрафу в размере 1,08 тыс. евро.

Министр инфраструктуры встретился с представителями автоперевозчиков

  • Общие новости
  • 27 января 2020 11:03
Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий встретился с представителями отечественных автомобильных перевозчиков, чтобы обсудить насущные вопросы в области международных автомобильных перевозок. Об этом Логист.Today узнал из сообщения пресс-службы Министерства инфраструктуры Украины (МИУ).

На встрече, которая состоялась 24 января 2020 года, присутствовали, заместитель Министра инфраструктуры Наталья Форсюк, председатель Государственной службы Украины по безопасности на транспорте («Укртрансбезопасность») Александр Погорелый, председатель Совета Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины Леонид Костюченко, представитель Государственной таможенной службы Украины.

Участники встречи обсудили вопросы внедрения и совершенствования системы электронной выдачи разрешений, работе по уменьшению их дефицита, а также проблемные вопросы работы пунктов выдачи дозволов (ПВД).

Глава инфраструктурного ведомства выразил перевозчикам признательность за диалог и отметил, что в целях удобства для перевозчиков и исключения коррупционного фактора, в конце 2019 начал работать электронный транспортный портал.

«От слов мы перешли к действенным шагам. Мы хотим, чтобы в прозрачный понятный способ можно было находить решения. Есть замечания к работе электронного портала, но мы совершенствуем его. Я хочу провести параллель с системой государственных закупок Prozorro. Там тоже были определенные проблемы, а сейчас абсолютно все государственные институты и бизнес переключились на эту электронную систему. Это экономит кучу времени, убирает человеческий фактор и влияние, и ликвидирует ту коррупционную составляющую, на которую постоянно жаловались, и существовавшую, в том числе, в системе распределения разрешений. Наша цель – перейти вообще на электронную систему распределения разрешений и первый шаг уже сделан»
Владислав Криклий, министр инфраструктуры Украины


Логист.Today напоминает, что 23 января 2020 года забастовочный комитет АсМАП Украины провел пресс-конференцию на тему: «Хаотичность действий Министерства инфраструктуры Украины и «Укртрансбезопасности» ведет к коллапсу в области международных автоперевозок».

Участники мероприятия заявили, что искусственные барьеры, создаваемые при осуществлении профессиональной деятельности отечественными международными автоперевозчики, резко уменьшают их конкурентоспособность на международном рынке автоперевозок, увеличивают расходы и создают социальное напряжение в трудовых коллективах.

В частности, МИУ допускает хаотические действия, не отстаивает интересы международных автоперевозчиков, не имеет инициатив и конкретных действий по увеличению квот разрешений на право осуществления международных грузовых перевозок территориями иностранных государств, не обеспечивает контроль за выдачей и эффективным использованием перевозчиками этих разрешений «Укртрансбезопасностью».

Введение электронного бронирования разрешений без проведения соответствующей подготовительно-разъяснительной работы, а главное – вопреки действующий нормативно-правовой базе.

Из-за отсутствия стабильности в отрасли, перевозчики перерегистрируют предприятия и транспортные средства за рубежом, а водители ищут работу в иностранных автотранспортных компаниях.

Установлен новый рекорд высокогорного подъема для грузовых автомобилей

  • Общие новости
  • 27 января 2020 10:14
Экспедиционная команда из десяти человек во главе с спортсменом-экстремалом Матиасом Йешке на двух внедорожных Unimog U 5023 взобралась на самый высокий в мире действующий вулкан Охос-дель-Саладо (6890 метров), который находится в Чили. Об этом Логист.Today узнал из сообщения пресс-службы компании Daimler AG.

В ноябре 2019 года Матиас Йешке предпринял вторую попытку покорить на автомобиле вулкан Охос-дель-Саладо. На этот раз с новой командой, Mercedes-Benz Special Trucks в качестве нового спонсора и двумя Unimog U 5023 в качестве «носильщиков». На подготовку к экспедиции ушло полтора года, а два U 5023 были настроены и оборудованы специально для покорения горных склонов. Для этого их оснастили специальными шинами, усиленными лебедками, специальными кузовами для переменного тарирования, спутниковой техникой, запасами продовольствия на пять недель, 1800 литрами пресной воды, 1500 литрами дизельного топлива и 600 литрами бензина.

Модернизация машин производилась в собственной мастерской музея Unimog в Гаггенау под руководством Даниэль Мюллер, который, как техник, вошел в состав экспедиции. Также к процессу усовершенствования грузовых автомобилей были привлечены специалисты Unimog Aufbaupartner AS «Строительная техника» и инженеры Unimog Development.

Как и в предыдущие годы, экспедиция помимо установления рекорда имела вторую цель: доставить в горы оборудование для укрытий, в которых путешественники или ученые могут найти, при необходимости, убежище. В этот раз груз состоял из четырех аварийных радиоблоков, каждый и которых оснащен радиоприемником, мощным аккумулятором, электрогенератором на солнечной энергии, радиопеленгационной антенной и наружной мачтой с сигнальной лампой. В чрезвычайной ситуации, используя данное оборудование, можно установить радиосвязь с тремя базовыми лагерями вулкана Охос-дель-Саладо.

После ознакомительного этапа, восхождение началось с 3500 метров. Первые три аварийных радиоблока были установлены в высотных лагерях «Рефуджио Мюррей» (4500 метров), «Рефуджио Апатехта»/«Лагерь Атакама» (5300 метров) и «Рефугио Техос» (5850 метров). 7 декабря 2019 года основной группе из восьми человек на одном из Unimog удалось подняться в высотный лагерь «Амистад», который расположен на высоте 6100 метров. На следующий день они установили там последнюю аварийную радиостанцию.

Затем группа на автомобиле поднялась на высоту 6400 метров до края ледника Охос-дель-Саладо. Основной задачей было построить высотный лагерь для ученых из университета Атакама. После их прибытия группа на Unimog продолжила подниматься, чтобы добраться до главного кратера и взять образцы горных пород. В результате, 13 декабря один из двух U 5023 установил новый рекорд подъема на горную вершину для грузовых автомобилей – 6 694 метра.

Логист.Today напоминает, что свой первый рекорд по высоте подъема в горах на грузовом автомобиле Матиас Йешке установил в 2014 году. За рулем Mercedes-Benz Zetros он достиг значения 6 675 метров.

В 2017 году команда Матиаса Йешке с двумя трехосными автомобилями из серии Rheinmetall MAN HX, отправилась в экспедицию на вулкан Охос-дель-Саладо в Чили, где планировалось установить новый рекорд. Однако, из-за непреодолимого каменного барьера были вынуждены повернуть назад и вернуться в лагерь на высоте 6150 метров.

Одна из правящих партий Германии предложила свою программу вывода Deutsche Bahn из кризиса

  • Общие новости
  • 27 января 2020 10:01
Руководство Союза ХДС/ХСС, который вместе с СДПГ образуют крупнейшую правительственную фракцию в Германии, заявило, что Deutsche Bahn ( DB ) должен быть преобразован в принадлежащую государству GmbH. Таким образом немецкое правительство сможет оказывать достаточное влияние на корпоративное управление. Только в таком случае трансформация государственной железнодорожной компании будет успешной. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного порталом railfreight.com.

«Настало время для новой железнодорожной реформы. Мы все чаще отмечаем, что Deutsche Bahn не может справиться с новыми вызовами. Союз хочет более прямого влияния на стратегические решения, принимаемые руководством DB. В настоящее время группа Deutsche Bahn не имеет решений, как выйти из трудного положения без потерь в грузовых перевозках»
Ульрих Ланге, вице-президент Союза ХДС/ХСС в Бундестаге


Deutsche Bahn был преобразован в 1994 году в Aktiengesellschaft (AG) – Акционерное общество, со стопроцентным государственным участием. Таким образом все акции остались в руках государства. Предлагаемое же Союзом преобразование в Gesellschaft mit beschränkter Haftung (GmbH) – Общество с ограниченной ответственностью, на первый взгляд кажется косметическим изменением.

Однако в соответствии с немецким законодательством AG и GmbH различаются по влиянию единственного акционера на корпоративное управление. В случае с Обществом с ограниченной ответственностью, как правильно заметил Ланге, государство имеет прямое «право на назначение», которого должны придерживаться директора.

Федеральный министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреас Шойер уже оказал сильное давление на руководство DB в конце 2019 года, чтобы в компании были приняты решительные меры по стратегическим вопросам и по убыточному грузовому железнодорожному подразделению. Это привело к ряду кадровых изменений в руководстве группы, в результате чего финансовый директор, который также отвечает за DB Cargo, был вынужден покинуть компанию. Однако этим все и закончилось, а действительно реальных изменений не было.

Как заявил Ульрих Ланге, Союз хочет иметь возможность более радикально вмешиваться в деятельность Deutsche Bahn. Помимо этого, программа политической силы включает разделение группы на железнодорожную компанию и компанию, которая будет управлять железнодорожной сетью и инфраструктурой (нынешнее подразделение DB Netz).

Ланге также отметил, что стоявший ранее вопрос о продаже части акций DB более не актуален, хотя слухи о частичной приватизации железнодорожной группы давно ходят, и в компании, и среди немецких политиков. В 2000-х даже было подготовлено IPO, но оно было отменено, когда в 2007 году начался финансовый кризис.

Предложенная Союзом программа преобразования выглядит вполне замечательно… на бумаге. Особенно если не знать, или не брать во внимание, результаты исследования научной службы Бундестага, проведенного в 2016 году. После анализа ситуации, был подготовлен доклад, в котором прямо говорится, что преобразование Deutsche Bahn из AG в любую другую юридическую форму мало что изменит с точки зрения влияния государства. Также научная служба проверила вопрос, соответствует ли европейскому законодательству преобразование из AG в GmbH.

Логист.Today напоминает, что в конце октября 2019 года Федеральный министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреас Шойер отправил главе Deutsche Bahn письмо, в котором потребовал за три недели составить продуманный план по выведению подразделения DB Cargo из кризиса.

Узнать подробности можно из материала «Немецкий министр транспорта требует от руководства Deutsche Bahn вытащить компанию из «пропасти»».

Также напомним, что для решения системных проблем отрасли, Комитет по трафику Бундестага согласился инвестировать 86,2 млрд. евро в национальную железнодорожную сеть в течение следующих десяти лет.

Узнать подробности можно из материала «Парламент Германии одобрил фонд в 11 млрд. евро для Deutsche Bahn».

«Сводки с границы» 27 января 2020 года по состоянию на 09:00 (по Киеву)

  • Общие новости
  • 27 января 2020 09:57
Украина:

Пограничный переход Порубное-Сирет – 50 грузовых автомобилей (последнее обновление 09:39 27.01.2020);
Пограничный переход Дьяково-Халмеу – 80 грузовых автомобилей (последнее обновление 09:39 27.01.2020);
Пограничный переход Чоп (Тиса)-Захонь – 40 грузовых автомобилей (последнее обновление 09:38 27.01.2020);
Пограничный переход Ужгород-Вышне-Немецке – 10 грузовых автомобилей (последнее обновление 09:38 27.01.2020);
Пограничный переход Краковец-Корчева – 140 грузовых автомобилей (последнее обновление 09:37 27.01.2020);
Пограничный переход Ягодин-Дорогуск – 40 грузовых автомобилей (последнее обновление 09:34 27.01.2020).

На остальных пограничных переходах Украины очередей нет.

Республика Беларусь:

Пункт пропуска Каменный Лог – более 90 грузовых автомобилей;
Пункт пропуска Котловка – более 110 грузовых автомобилей;
Пункт пропуска Бенякони – более 30 грузовых автомобилей;
Пункт пропуска Привалка – более 140 грузовых автомобилей.
Пункт пропуска Брузги – более 90 грузовых автомобилей.

На остальных пограничных переходах Республики Беларусь очередей нет.

Крупные компании США объединились, чтобы ускорить переход на электрический транспорт

  • Общие новости
  • 24 января 2020 15:03
Одиннадцать крупных компаний США создали альянс для того, чтобы ускорить переход бизнеса на электрический транспорт. Среди компаний-участниц значится гигант электронной коммерции Amazon, логистический оператор DHL, шведская корпорация Ikea и немецкий конгломерат Siemens. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного изданием Supply Chain Dive.

По данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA), транспортная отрасль является лидером по количеству вредных выбросов в атмосферу – в 2017 году на ее долю пришлось 29,8% от всех выбросов в стране. Для сравнения, в 2010 году этот показатель был в 2 раза ниже и составлял 14%.

Кроме того, согласно недавнему отчету Всемирного экономического форума (WEF), в течение следующих 10 лет в 100 крупнейших городах мира уровень выбросов возрастет более чем на 30% – в основном за счет растущего спроса на доставку грузов последней мили. Одна из рекомендаций EPA и WEF – переход бизнеса на транспортные средства, работающие на альтернативных видах топлива.

Крупные логистические операторы уже почувствовали на себе давление как со стороны государства, так и со стороны своих сознательных потребителей. В прошлом году компании наперегонки объявляли о планах перевести свой автопарк на электромобили в течение следующих 5-10 лет.

Так в сентябре 2019 года Amazon заказал у стартапа Rivian 100 тысяч электрофургонов для доставки онлайн заказов. По оценкам компании, переход на электромобили позволит за 10 лет сократить выбросы углерода на 4 млн. метрических тонн. Шведская корпорация Ikea тоже пообещала, что через 5 лет их мебель будет доставляться исключительно электрическими грузовиками.

DHL также не отстает – компания планирует, что к 2025 году 70% всех операций по доставке первой и последней мили будет выполнять экологичный транспорт. Для этого компания выделила 552 млн. долларов на строительство легких электрофургонов StreetScooter. И если Amazon планирует получить заказанные 100 тыс. фургонов через 10 лет, то DHL собирается производить те же 100 тыс. электромобилей в год.

Теперь же крупные компании объединились, чтобы ускорить переход на электрический транспорт во всей транспортной отрасли. По мнению участников альянса, рынок электромобилей развивается, но не настолько быстро, чтобы удовлетворить потребности каждой компании. Согласно совместному заявлению, альянс будет способствовать ускорению разработки и развертывания электромобилей и необходимой инфраструктуры в промышленных масштабах.

Логист.Today также напоминает о том, что в конце декабря президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен обнародовала «Европейское зеленое соглашение» – план действий, которые должны решить проблему вредных выбросов, и к 2050 году сделать Европу «климатически нейтральной». Закон о климате, который и определит законодательную базу соглашения, запланирован к выпуску в марте.

В транспортной отрасли Еврокомиссия сделала ставку на то, чтобы в последующие 30 лет перевести 75% всех грузовых перевозок в ЕС с автомобильного транспорта на железную дорогу. Также из-за квот на вредные выбросы могут значительно подорожать как пассажирские, так и грузовые перевозки воздушным и водным транспортом.
RSS
О lardi-trans.com | Новости сайта | Статистика | Реклама на сайте | Пользовательское Соглашение | Служба поддержки
Загрузите наше приложение